Ф.И.О. ребенка __________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка? /подчеркнуть/
бодрое, уравновешенное – 3 балла
раздражительное, неустойчивое – 2
подавленное – 1
2. Как ваш ребенок засыпает?
быстро /до 10 минут/ - 3б
медленно – 2
спокойно – 3
неспокойно – 2
3. Что вы делеаете, чтобы ребенок заснул?
дополнительное воздействие – 1
без воздействия – 3
4. Какова продолжительность сна у ребенка?
2 часа – 3б
менее часа – 1
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
хороший – 4
избирательный – 3
неустойчивый – 2
плохой – 1
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
положительно – 3
отрицательно – 1
просится на горшок – 3
не просится, но бывает сухой – 2
не просится и ходит мокрый – 1
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицаетльные привычки?
сосет пустышку или палец, расскачивается
/__________________/ - 1
нет отрицаетельных привычек – 3
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
да – 3
нет – 1
иногда – 2
9. Проявляет ли интерес к действиям взрослых?
да – 3
нет – 1
иногда – 2
10. Как Ваш ребенок играет?
умеет играть самостоятельно – 3
не всегда – 2
не играет сам – 1
11. Взаимоотношения со взрослыми:
легко идет на контакт – 3
избирательно – 2
трудно – 1
12. Взаимоотношения с детьми:
легко идет на контакт – 3
избирательно – 2
трудно – 1
13. Отношение к занятиям: внимателен, усидчив, активен
да – 3
нет – 1
не всегда – 2
14. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
есть – 3
не всегда – 2
нет – 1
15. Есть ли опыт разлуки с близкими?
Переносит разлуку легко – 3
тяжело – 1
16. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо их взрослых?
есть – 1
нет – 3
Прогноз адаптации
Готов к поступлению в детский сад 55 – 40 баллов
Условно готов 39 – 24 балла
Не готов 23 – 16 баллов
- Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
- Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г 3м; 1г 6м;1г 9м; 2г 3м; 2г 6м; 2г 9м и 3 года.
- Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
- Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
- Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
- Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.
- Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, свзяанных с детским садом.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не осталять его там на целый день.
- Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим.