Памятка для родителей
«Мир на кончиках пальцев»
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей

Подготовила:

инструктор по физической культуре Ярославцева Е.С.

высшая квалификационная категории

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Развивать тонкие движения пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем,  играя в пальчиковые игры.

  1. Развиваем речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
  2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым…учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи,  да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
  3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И взрослым, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
  4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.
  5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот  вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
  6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
  7. Ну, и затем, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны, только если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.

Считаем пальчики

Давай-ка пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Загибаем пальцы одной  руки,

Один, два, три, четыре, пять,

Загибаем пальцы другой руки

Десять пальцев, две руки –

Все твои помощники!

Показываем раскрытые  руки и

Вращаем руками как  «фонарики»

Пальчики – зверюшки

Пальчик – зайчик,

Загибаем мизинец на правой руке.

Пальчик – волк,

Серый волк, зубами щелк

Загибаем безымянный

Пальчик – рыжая лиса

Лиска - лисонька краса,

Загибаем средний палец

Пальчик – ежик,

Загибаем указательный

Пальчик – мишка,

Загибаем большой палец

А кулак похож на шишку!

Поглаживаем руку, зажатую в кулак.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост?      хлопки

- Вот, вот, вот!                              руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?         хлопки

-  Вот, вот, вот!                            показать нос

Зайка, зайка, лапы где?               хлопки

-  Вот, вот, вот!                            показать руки

Зайка, зайка, ушки где?              хлопки

- Вот, вот, вот!                          показать ушки

Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,

имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,

«крошим хлеб»

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,

одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…

руки положили на колени

Как они устали — ладушки — ладошки!

поглаживание рука об руку.

 

 

 

 

© 2014, Детский сад № 115 города Братска

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов образовательного процесса