Вверх
Вниз

Архив новостей группы "Солнышко"

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ С МАЛЫШАМИ В КРУГУ СЕМЬИ

Многие детские игры – подражание

серьезной деятельности взрослых.

Я. Корчак

Раннее детство – период интенсивного физического и психи­ческого развития. Дети раннего возраста отличаются повышен­ной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Маленький ребенок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее.

"Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализо­вать все его сегодняшние возможности и создать условия для раз­вития завтрашних", – подчеркивает В. Алямовская. Поэтому нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка.

Родителям необходимо знать, что ребенок в каждый период свое­го развития приобретает определенные "психологические ценности", которые будут с ним всю его жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, не следует форсировать его "взросление", так как в данном случае малыш не получит должного развития.

Развитие – это не только новые приобретения, но и закрепле­ние ранее достигнутого. При этом особое значение имеет тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе для ребенка является ведущим, так как именно этот вид деятельности опреде­ляет новую ступень в его психическом развитии. Именно на него надо опираться, стимулируя развитие ребенка. От нас, взрослых, зависит, в каком направлении пойдет развитие ребенка. В расту­щем человеке в первую очередь надо видеть личность со своим пониманием действительности и с собственными формирующи­мися взглядами.

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:

  • обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную об­становку в семье, основанную на любви, взаимопонима­нии, терпении;
  • окружить ребенка любовью, душевным теплом и светом, заботой и лаской;
  • давать малышу духовную пищу, знакомить его с окружаю­щим предметным и природным миром;
  • предоставлять свободу его действиям, не забывая о безо­пасности;
  • предоставлять ему возможность экспериментировать, дей­ствовать с окружающими предметами и вещами;
  • быть с ним терпимым, давать ему возможность действовать так, как он может;
  • утолять его жажду в познании окружающего, поддержи­вать стремление сделать что-то самому;
  • быть с ребенком доброжелательным, приветливым, улыбаться во время общения с ним;
  • хвалить его за скромные успехи, но не перехваливать;
  • не бранить ребенка, обещая его наказать, а лучше вместе с ним исправить ситуацию;
  • никогда не сравнивать с другими детьми.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до трех лет – предметная игра. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры-занятия, на которых усвоение какого-либо материала протекает в практической дея­тельности и незаметно для малышей. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количе­ству, являются прекрасным средством развития личности ребенка. С помощью этих игрушек мы знакомим детей с различными свойствами предметов, учим их выполнять задачи на подбор по сходству и различию.

Действия с дидактической игрушкой отражают свойственный этому периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Дидактическая игрушка обогащает чувственный опыт малышей и учит их мыслить. В практических действиях на соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслитель­ные операции: анализ, синтез, обобщение и т.д. Дидактические игрушки хорошо развивают мелкую мотори­ку, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами разви­вают память и воображение, так как ставят перед ребенком зада­чу запоминать и воспроизводить способы действий, показанные взрослыми.

ИГРУШКИ,  НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ РЕБЕНКА ДО ТРЕХ ЛЕТ:

  • для нанизывания предметов, имеющих сквозное отверстие (различные пирамидки);
  • для проталкивания предметов различных форм в соответ­ствующие отверстия;
  • для прокатывания;
  • для развития мелкой моторики и навыков самообслужива­ния (с застежками, пуговицами, кнопками, шнурками, ли­пучками, молнией);
  • разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, различных по форме и т.д. (это народ­ные игрушки – матрешки, яйца, бочата; мозаика, палочки, геометрические формы различной величины, цвета);
  • куклы, машины, животные, предметы быта, наборы "Док­тор", "Магазин", "Парикмахерская", кукольная мебель;
  • игрушки-забавы и театральные игрушки, от имени кото­рых говорит ребенок;
  • музыкальные и заводные игрушки (игрушечное пианино, дудочка);
  • предметы-заместители (палочки, крышечки, колечки от пи­рамидок и т.д.);
  • природный и бросовый материал (шишки, каштаны; пласт­массовые крышки);
  • для развития движений (мячи, скакалки, кегли, клюшки).

При организации игр необходимо помнить, что для малышей требуется показ взрослого и совместные действия родителей с ребенком. С возрастом необходимо побуждать ребенка действо­вать по слову взрослого и по воображению.

Чем меньше ребенок, тем большая помощь взрослых требует­ся ему в игре. Дети чутко реагируют на отношение взрослого, на его равнодушие и фальшь. Поэтому взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Во время игры можно подсказывать, придумывать что-то интересное, по­могать в трудных случаях, но при этом не делать за него то, с чем он может справиться сам. Вредны постоянные подсказки, ограничивающие активность ребенка. Важно, чтобы ребенок всегда был хозяином положения в игре.

Таким образом, вся жизнь малыша должна проходить с обя­зательным включением игры. Важно побуждать детей в различных играх выполнять самые разнообразные действия и с разнообразными предметами. Это могут быть предметы повседневного обихода, природные объекты (песок, вода, растения), а также и игровые материалы.

Все действия с предметами ребенок усваивает играя, это увлека­ет его, создает радостное настроение. Важно, называя предметы и их признаки, показывать и объяснять ребенку, как ими действовать, какие правила выполнять. При этом ребенок должен сам много раз это повторять, не мешайте ему, подбодрите его.

Ребенку важно помочь выделять в предметах те свойства, которые он сам может и не заметить. Для этого, например, можно предложить ему перенести пред­мет в другое место, передать какую-либо вещь сестренке, по­мочь построить домик, одеть куклу и т.д. Выполняя эти действия, ребенок ощущает вес предметов – легкий или тяжелый, их повер­хность – гладкая, твердая, мягкая, упругая.

Хорошо играть с ребенком и в ролевые игры. Вначале ребенок действует с игрушками так, как позволяют его неумелые ручки. Затем малыш знакомится с отдельными свойства­ми (погремушка звучит, машинка катится и т.д.), так начинается этап отобразительной игры, где дети усваивают способы действия с разными предметами и игрушками: стучат, бросают, двигают. Затем дети отражают в игре не только свойства, но и социаль­ное назначение отдельных предметов (катают коляску, везут груз).

При правильной поддержке взрослых дети второго года жизни начинают от действий переходить к отражению смысловых связей между ними, т.е. к обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов. Он не просто катает коляску, а делает это, как мама, укладывая куклу в постель, ест сам и кормит ложкой зайчика.

Наша задача – помочь ребенку перенести жизненный опыт в игру, показать, как и во что можно играть. Например: напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой. "У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь", – говорил А. Макаренко.

В.И. Добрынина,

воспитатель группы раннего возраста

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 1 гость и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2013, МБДОУ Детский сад № 12 "Брусничка