Группа «Пчёлки» приветствует Вас.

Мы ребята просто класс!

В группе дружно мы живем,

Не заметно так растем.

О нашей группе

Возраст детей группы

  от 4 до 5 лет

Количество детей

  20 детей

Воспитатели

Кацкель Анна Викторовна

Исмагилова Екатерина Сергеевна

Помощник

воспитателей

  Понамарева Татьяна  Владимировна

Специалисты,

работающие с детьми

Музыкальный руководитель – Мятко Марина   Николаевна

Педагог-психолог – Кирьянова Любовь Дмитриевна

Инструктор по физической культуре – Якубовская Полина Александровна

Возрастные и психологические особенности детей данной группы

Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо (не надо) себя вести. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.

В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.

К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.

Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

К 5 годам внимание становится все более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5–6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4–5 лет преобладает репродуктивное воображение. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т.д. В них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Элементы же продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. К 5 годам в большинстве своем дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта. Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4–5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании.

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.

 

Фотоальбом группы

Наши новости

© 2016, Детский сад № 32 г Братск