Год семьи 2024

Социальный проект

2018 11 12

Анонс мероприятий

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В Учреждении имеются:

Кабинет педагога - психолога - оборудован для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Комната соответствует принципам создания психологического комфорта: небольшая по размерам, пропорциональная, хорошо освещенная. Все это способствует созданию близости и доверительности общения;


Гостиная - оборудована для проведения встреч с представителями общественных организаций, родителями, педагогами, для общения в неформальной обстановке;


Методический кабинет - является центром методической работы учреждения, ему принадлежит ведущая роль в оказании помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Значимое место в методическом кабинете отведено методической литературе и пособиям. В методическом кабинете имеется в большом количестве дидактический материал по всем разделам программы, используемый на занятиях;


Физкультурный  зал - организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей 3 -7 лет. Ежедневно проводиться утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуговые мероприятия: развлечения, праздники, дни здоровья. Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей;


Бассейн - оборудован для проведения занятий по обучению плаванию воспитанников. Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению воспитанников в воде и формированию навыков плавания. При бассейне две раздевальные комнаты, оборудованные вешалками для одежды и полотенец, две душевые комнаты, и две туалетные. В помещении бассейна имеются сушуары для сушки волос.  Занятия плаванием с воспитанниками проводятся в бассейнах, отвечающих всем санитарно-гигиеническим требованиям. Вода в бассейне чистая и прозрачная, ежедневно наливается с городского водопровода, с постоянным притоком свежей воды;


Музыкальный зал - эстетично оформлен, оснащен необходимым современным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, мультимедийной установкой. Здесь проводятся групповые и индивидуальные занятия, развлечения, праздники, театрализованные представления. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый материал: наглядный и раздаточный, соответствующий принципам дидактики и санитарно – гигиеническим нормам;


Изостудия – отдельное, эстетично оформленное помещение, оборудованное столами и мольбертами. Для занятий с воспитанниками подобран самый разнообразный изобразительный материал. Воспитанники в своей работе используют кисти разных размеров, бумагу разного формата и качества, разнообразные нетрадиционные приспособления и бросовый материал. В кабинете оформлены и постоянно обновляются выставки детских рисунков, картин великих художников и образцов декоративно-прикладного искусства. В кабинете изостудии имеется отдельное помещение для хранения материала и раковина для мытья оборудования;


Кабинет конструирования - оборудован современной мебелью (столами и стульями разных размеров), стеллажами, шкафами для хранения строительного материала, магнитной доской, схемами, трафаретами и наборами мелких игрушек для обыгрывания готовых построек;


Уголок русской избы - организован для приобщения воспитанников к культуре своего народа. В уголке собраны подлинные предметы народного быта. Это дает возможность воспитанникам не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, позволяет лучше понять те величайшие изобретения человека в области материальной культуры;


Группы: В дошкольном учреждении тринадцать групповых помещений. Из них 4 группы – раннего возраста и 9 групп - дошкольного возраста. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности воспитанников. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Предусматривается разумное чередование видов деятельности, сочетание занятий и активной деятельности. Все группы оснащены мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям  и санитарно-гигиеническим требованиям.

Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, справочниками, энциклопедиями. В Учреждении функционирует библиотека национальных писателей. Методический кабинет оснащен библиотечно - информационными ресурсами по направлениям: "Речевое развитие", "Познавательное развитие","Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Взаимодействие с родителями", "Развитие детей раннего возраста", "Готовность детей к школе" и.т.д.  

В Учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш - карты, диски);
  • мультимедийные продукты: интерактивные игры, презентации;
  • мультимедийные проекторы, экраны, ноутбуки, принтеры, сканеры;телевизоры в каждой дошкольной группе

В Учреждении осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: пять персональных компьютеров подключены к сети Интернет.

Функционирует официальный сайт детского сада http://www.dou38.ru/br26/ и электронная почта  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Созданы чаты в мессенджерах WhatsApp  Viber  Telegram в каждой возрастной группе. на Zoom сервисес родителями воспитанников проводятся консультации, родительские собрания

Условия питания в Учреждении

Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. В Учреждении осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями воспитанников. Рацион питания воспитанников по качественному и количественному составу в зависимости от возраста  от 2 до 8 лет.

Имеется примерное двадцатидневное меню. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, хлеб, крупа и др.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

В Учреждении имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, кладовой для хранения продуктов. Пищеблок Учреждения оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами, жарочными шкафами, универсальными мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в Учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В течение недели в меню включаются пищевые продукты из всех групп количественного набора продуктов, предназначенных для питания детей.

В течение всего периода (цикла) действия цикличного меню в пределах каждой продуктовой группы используются  несколько видов (наименований) пищевых продуктов.

В течение всего периода (цикла) действия цикличного меню повторяются  только основные продукты и блюда (такие как хлеб, молоко питьевое, напитки, кисломолочные продукты, гарниры из картофеля и круп, макаронные изделия, каши, и т. п.).

Не допускаются повторы в течение недели одинаковых (сходных) первых блюд, салатов и холодных закусок, блюд из мяса и рыбы, творога, крупяных блюд, кондитерских и мучных кулинарных изделий.

При включении в меню блюд из птицы чередуются  блюда, изготавливаемые из мяса цыплят-бройлеров и из мяса индейки.

Для обеспечения биологически полноценного жирнокислотного состава рациона питания используются, чередуя нежирные виды рыбы  и виды рыбы с более высоким содержанием жира .

Не допускается повторения одних и тех же блюд и изделий (кроме чая, фиточая, витаминизированного напитка) или готовых продуктов промышленного производства (кроме хлеба) в один и тот же день и в смежные последовательные дни, а также повторения одинаковых или сходных гарниров, напитков, овощных блюд, фруктов в течение двух-трех смежных дней (не считая выходных).

Не включаются в меню следующего дня блюда, которые (предположительно) могут быть изготовлены из остатков блюд предыдущего дня (например, запеканки картофельной – при использовании в предыдущий день картофельного пюре).

В правильной организации питания воспитанников большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, стульями в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования  к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации учреждения.

В Учреждении имеется медицинский кабинет, он представлен следующими помещениями:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача-педиатра и медсестры);
  • прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • изолятор. 

Медицинское обслуживание в Учреждении лицензировано и проводится сотрудником Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская детская городская больница», на основании Договора №б/н о совместной деятельности от 23.05.2016 годаи дополнительного  соглашения к Договору о совместной деятельности от 06.03.2020г.

Работа по обеспечению доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2015года «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В Учреждении разработан  паспорт доступности для инвалидов общественного здания. Здание частично доступно инвалидам с поражением порно – двигательным аппарата, инвалидам с поражением зрения, инвалидам с поражением слуха.

Ответственный за организацию работ по обеспечению доступности  Учреждения и услуг назначается приказом заведующего. За организацию работы по обеспечению доступности в Учреждение инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья ответственный заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе.

За организацию работы по обеспечению доступности образовательных услуг для инвалидов отвечает старший воспитатель.

Три педагога ( педагог – психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре бассейна ) прошли курсовую переподготовку по направлению: «Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в ДОО в условиях реализации ФГОС»

Доступ в здание, движение по территории Учреждения  обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.  

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

В Учреждении  организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК города,   обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты,  объемная змейка. В музыкальный зал  приобретены колонки.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТИВНОГО УЧАСТКА И ПРОГУЛОЧНЫХ УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Оборудование

количество

1

Стенка гимнастическая 5 пролетов

1

2.

Бревна гимнастические

3

3

Яма для прыжков

1

4

Теневые навесы

13

5

Песочницы

13

6

Малые формы на прогулочных участках: машины, корабли, детские игровые домики

На участках каждой возрастной группы

7

Кольца для бросания

13

8

Ворота для игры в футбол

6

9

Баннеры, ширмы для организации сюжетных игр на прогулке

29

10

Оборудование для обучения правилам дорожного движения:

Светофор

Дорожные знаки

Машины, велосипеды, самокаты

3

18

15

11

Спортивное оборудование: мячи, скакалки, мешочки для метания, кольцебросы, «Городки» и.т.д.

На участках каждой возрастной группы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?