Система Orphus

Минпросвещения России



Музыкальный раздел

Цветы Сибири

 

Занятие Иван - крестьянский сын

Обновлено 16.02.2017 12:21
 

Консультация "Роль слуха в развитии речи детей"

Обновлено 29.10.2016 16:30
 

Воспитание юного музыканта

Воспитание юного музыканта
Зачем ребенку музыка?

Музыка воздействует на ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, кифаре, флейте, хоровое пение) ещё со времён Солона вошли в программу древнегреческой школы. Древнегреческие учителя старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, прямота, мужество.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями, и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.

Все дети музыкальны

По мнению японского учителя Шиничи Сузуки, как и по мнению большинства авторов систем музыкального воспитания, все дети музыкальны. Без исключения. Надо только вовремя разглядеть и развить их способности.

Ш.Сузуки (1898-1997 г.г.): «Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни».

 

Роль музыкального воспитания младших дошкольников

Развитие ребенка заключается в его поэтапном проникновении в человеческую культуру, в возможности взаимодействовать с окружающим миром всеми существующими в культуре способами, в том числе и музыкальными. Музыкальная деятельность, как самая эмоциональная, наиболее глубоко содействует развитию ребенка.

Чтобы  музыкальное воспитание дошкольника было интересным, а значит, эффективным, исключительно важна грамотная организация восприятия музыкальных впечатлений.

В раннем возрасте ребёнок получает разнообразные сенсорные эталоны, опираясь на которые он, в будущем, сможет формировать своё отношение к действительности.  Например, ребёнок узнаёт, цвета - ёлочка зелёная, снег белый, море синее, а солнце жёлтое.  И лишь после этого сможет нарисовать окружающий мир, то есть выразить себя в изобразительном творчестве.

Для того же, чтобы ребёнок мог адекватно выразить себя в музыкальном творчестве (красиво спеть, станцевать, сыграть на инструментах)  ему  надо дать базовые основы, которые сориентируют его в невидимом мире  – мире звуков.

Так же как видимые предметы обладают свойствами – величиной, цветом, качеством материала, формой, так же и звуки имеют чёткие характеристики. Мы должны обращать внимание детей на СИЛУ ЗВУКА (громкость), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (долготу звучания), ВЫСОТУ И ТЕМБР.

Очень важно учить ребёнка сравнивать два разных звука. Например, можно попросить ребёнка ответить, как звучит гудок теплохода, а как мышиный писк? Гудок – протяжный (т. е. долгий, длинный звук), громкий, низкого тона («как будто медведь заревел»).  А мышиный писк – короткий («пи-пи»), тихий, высокого тона («будто птичка на высокой веточке»).

Гудок звучит ниже, а писк – выше. Гудок громче, писк тише. Гудок дольше, писк короче. Такие задания на сравнение звуков концентрируют  слуховое внимание малыша.

У вашего ребёнка уже есть багаж слуховых впечатлений. Активизируйте его в игровой форме! Пусть ребёнок отгадывает предмет  на слух, по тембру звучания.  Постучите по стеклянному стакану и по керамической чашке – они звучат по-разному. Ребёнок, не глядя, отгадает и будет очень горд тем, что смог продемонстрировать вам свою внимательность, память, острый слух!

А вы уже предлагаете ему запомнить последовательность звуков: пусть запомнит и повторит те предметы, по которым вы постучали – сначала по стеклянному стакану, потом по алюминиевой сковородке, дальше – по деревянному шкафу, керамической тарелке, металлической кружке.

Пусть ребёнок с вашей помощью освоит такие слова, передающие окраску, качество  звука  как -  ШУРШИТ, ШЕЛЕСТИТ, СКРЕБЁТСЯ, ЗВЕНИТ, ХРИПИТ, ГУДИТ, ПИЩИТ, КАПАЕТ,  ДРЕБЕЗЖИТ,  ЖУРЧИТ, ПИЛИКАЕТ,  ТИКАЕТ, ГРЕМИТ, ШУМИТ, ГРОМЫХАЕТ, СВИСТИТ, УРЧИТ, И ДРУГИЕ.

Такими несложными упражнениями вы не только разовьёте базовый слух своему ребёнку, но и улучшите его речь. А с усвоенными навыками слухового восприятия ваш малыш будет подготовлен к более сложным развивающим заданиям, которые предлагаются на музыкальных занятиях в детском саду.

Возможность выразить перед всеми полученные дома и под руководством педагога умения разгадывать звуки, танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, создаёт у детей неподдельный интерес к музыкальной деятельности.

Желаю вам успехов!
Музыкальный руководитель ДОУ №1  Удалова Ольга Сергеевна.

Обновлено 22.10.2015 14:22
 

4 сентября 2015 года в нашем саду прошёл детский концерт «Я – талант!»

Уважаемые родители!
4 сентября 2015 года в нашем саду прошёл детский концерт
«Я – талант!»
Участие приняли дети всех групп. Ребята получили большое удовольствие, выступая сами и наблюдая за выступлением своих друзей! Подготовила мероприятие музыкальный руководитель ДОУ Удалова О. С.


Обновлено 22.10.2015 14:22
 

Через игру – к искусству.

 

Консультация для родителей о колыбельных песнях

 

 
© CopyRight Детский сад № 1 г. Братска, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»